Главная » Товар-Деньги-Товар » Вне компьютера - кабинетные игры

Вне компьютера - кабинетные игры

В век информационных технологий, где главным товаром выступает информация,

появляются и новые виды досуга, способные оторвать от компьютеров и Интернета. Свежим и актуальным стало сейчас игровое направление живых детективных квестов, в котором основной валютой как раз и выступает информация.

 

Само слово «квест» пришло из английского языка и означает поиски чего-либо. В

рыцарских романах квест – это поиски приключений. Сейчас этот термин используется во многих областях, но наиболее прочно укоренился как жанр компьютерных игр.

Хотя в последнее время существует тенденция перемещения из мира виртуального обратно в

мир реальный, и многие аспекты виртуального мира становятся популярны в офф-лайн форме. Именно с этим многие связывают набирающие в последние несколько лет популярность квесты, в основе которых лежит живое общение.

 

Если заглянем в предысторию, то обнаружим, что зародились живые квесты 40 лет назад в Америке как направление MurderMysteryGames – салонные игры, которые основывались на детективных сюжетах. В последние 5 лет эти игры получили распространение и в России.  Принцип как виртуальной, так и реальной игры одинаков. Квест играется по определенному сценарию (сюжету) и имеет простые правила.

 

Живые квесты можно легко отнести к новому ответвлению индустрии развлечений. Это своего

рода ролевая игра, любительский театр, в котором участники проигрывают другую жизнь,

моделируют новую ситуацию, быстро погружаются в нее и так же быстро достигают

своих целей, чего нет в реальности. Каждый игрок получает буклет с описанием своего

персонажа, например, владельца фабрики, режиссёра фильма или известной актрисы, и

становится одним из героев. В процессе игры он действует от имени своего персонажа и

руководствуется заданными целями.

В отличие от кино и книги, где порог входа — стоимость приобретения томика или билета — невысок, ролевая игра так же не требовательна к участникам, но в ней уже не скажешь, что я пришел, заплатил за билет, развлекайте меня. Здесь необходим вклад от каждого участника. Соответственно, умение работать в команде, максимальное погружение в свою роль – залог успешного развития сюжета и неожиданной развязки.

 

Взрослые игры

Желание поиграть приобретает все более широкий возрастной диапазон. Ведь любая

игра - моделирование ситуации из жизни. Игра в детстве – основной вид деятельности,

благодаря которому ребенок развивается, приобретает необходимые навыки и

определенные модели поведения, готовится к возможным жизненным ситуациям,

социальным ролям. 

Взрослые же игры более практичны. Условно их можно поделить на несколько уровней. Самые простые - настольные игры, которые представляют собой схематичную ситуацию с заранее определенными рамками.

Отдельно стоит выделить словесные игры (к примеру, всем знакомая мафия) – в них добавлен элемент психологии, и правила уже не могут регламентировать каждый шаг.

 

Далее - живые квесты (кабинетные игры): правил еще меньше, вместо них - цели и общая ситуация. И вот здесь игрок раскрывается на полную: то, каким он себя видит или хочет видеть определяет ход игры, влияет на действия других игроков. Неслучайно элементы живых квестов используются на бизнес-тренингах (это родственные форматы), так как позволяют увидеть, как

могут проявлять себя люди в нестандартных ситуациях. Более того, в процессе игры никто и не думает о том, как бы поступить, чтобы со стороны казаться лучше.

 

Следующий пласт – городские игры. В них игровой площадкой становится весь город, а как играть уже решают авторы. В России этот вид игр чаще имеет жесткую ориентацию на цели: кто больше выполнил, тот и победил.

И, наконец, ролевые игры - целые вселенные. Проводятся они не один день, и количество одновременно играющих участников иногда доходит до нескольких сотен. Здесь уже максимальная ориентация на отыгрыш своего персонажа. Учитывая, что все персонажи абсолютно разные, со своей детальной биографией, моральными установками, навыками, умениями, действие получается крайне интересное.

И из всех описанных пластов, внутри каждого из которых находится много разных видов, вариаций, модификаций, наибольшую популярность, в основном благодаря своей доступности и энтузиазму создателей, получили сначала городские игры, затем настольные и вот теперь - кабинетные живые квесты. 

Так что если вы хотите оказаться в необычной ситуации на 2-3 часа, посмотреть, как проявят себя в ней ваши друзья, коллеги, сотрудники, а настольные игры и мафия уже не вызывают море эмоций, советуем попробовать себя в Живых квестах, все же реальное общение по-прежнему остается основным преимуществом в досуге современного человека.

 

№2 (13) 2013 февраль/март

Плюсануть
Поделиться
Запинить