Главная » Вятская особая (архив) » Был месяц термидор

Был месяц термидор

Евгений Степанцев в своём репертуаре. 19.01.2010. Фото М.К.

Журналистов созывали в театр на пресс-конференцию худрука Степанцева и директора Владимира Соболева (19 января), но Соболев не явился: говорят, он «на учёбе». Чему учится, никто толком сказать не мог. В ходе встречи, отвечая на вопросы, Евгений Кузьмич пару раз употребил формулу: поищем с Соболевым консенсус. Но в этот день отсутствие консенсуса было налицо...

Зато у Степанцева нашёлся для СМИ мессидж: каникулы закончились (год и восемь месяцев не у дел), приступил к работе, это, дескать, моё третье пришествие. Прежний кабинет худруку вернули: Игорь Жетинёв, чья должность главного режиссёра сокращена, уходит из театра в начале марта (по собственному желанию). Уходит в поиск работы. По словам Евгения Кузьмича, обратился было Жетинёв к Руслану Мамедову в новый культурный центр «Аполло» (насчёт чего-нибудь там поставить), а тот якобы говорит: плати аренду. А где ж деньги-то взять?

Вот и худрук, вернувшись, первым делом посмотрел цифры кассы - и сообщил прессе: к сожалению, по всем показателям облдрамтеатр - в минусе. Мол, гимны, которые пелись руководством, что театр преуспевает, что прибыль за сезон без Степанцева стала больше на два миллиона, - это преувеличение. «Хронически нет денег. Потухал уже интерес к театру» (при Жетинёве).

Чтобы снова «зажечь», Евгений Кузьмич готовит к премьерам лирическую драму «Соловьиная ночь» Ежова (12 марта), комедии «Ханума» Цагарели (28 апреля) и «Забыть Герострата» Горина (28 июня), первый вариант «Вассы Железновой» Горького (1 октября), а Елена Одинцова срежиссирует детектив «Скандальное происшествие» Пристли (19 ноября). А где пьесы современных драматургов? - спрашиваю. Степанцев отвечает: запланируем на 2011 год. Что ж, если «Герострата» и «Железнову» поставить на уровне, то репертуар, в принципе, складывается неслабый.

Кроме того, «для привлечения зрителя» худрук, по его словам, вернул в труппу Галину Малышеву, Сергея Турицына и Андрея Матюшина. Малышева сыграет в «Хануме», Турицын - в «Герострате». Роль в пьесе Горина получила и Тамара Ивановна Ветко, не выходившая на сцену при Жетинёве ни разу (из-за ликвидации степанцевских спектаклей).

Как водится, новый руководитель покритиковал предшественника: мол, спектакли Игоря Валерьевича грешат поверхностностью, приматом внешней формы. «Скрытые расходы», возможно, придётся снимать с репертуара: артисты говорят, что им стыдно это играть. Единственное, что бесспорно понравилось Степанцеву, - это «Медведь». Из каких-то оговорок худрука можно было сделать вывод, что от жетинёвского «театра представления» он намерен вернуться чуть ли не к психологическому театру (в «Вассе Железновой»).

Много говорил Евгений Кузьмич и о «разрушенной системе координации» между труппой и «обслугой». По его словам, с приходом Соболева и Жетинёва административный аппарат обнаглел: с артистами не здороваются, один из замов позволяет себе выражения типа: «Что я сказала, так и будет!», «Мы что, вас усыновили?» (это главному художнику Караульному).

При новой системе оплаты труда зарплата замдиректора в разы больше, чем у артистов, и это, конечно, искажает отношения. По мнению худрука, «четвёртый этаж» (там сидит руководство) должен отчитываться перед актёрами по финансам. «Где два миллиона-то?». И опять - про ищущийся с Соболевым консенсус. «Я двенадцать директоров поменял, он - тринадцатый».

Владимир Геннадьевич, срочно ищите уже где-нибудь этот самый котангенс, а то не дай Бог, чем чёрт не шутит!   

Михаил Коковихин

Ранее по теме: «Мы будем жить теперь по-прежнему» ().
Плюсануть
Поделиться
Запинить