Главная » Вятская особая (архив) » Миру – чай! Орехи – белкам!

Миру – чай! Орехи – белкам!

Надежда Фролова у своей картины "Лесной спектакль". 1.04.2013. Фото М. К.

У англичан первое апреля – День дурака, день розыгрышей и веселья. А у вятчан этот праздник совпал с днём рождения Центра современного искусства «Галерея Прогресса». Поэтому здесь решили совместить два первоапрельских уклона – английский и галерейно-художественный. Безумное чаепитие из «Алисы в Стране Чудес» – с выставкой местной художницы и англо-вятской музыкой.

В чайной молодые артисты в костюмах героев Льюиса Кэрролла гоняли чаи, пересаживались с места на место и читали стихи по-английски. Наливала всем желающим креативный директор Галереи Натали Пышко в шикарном белом макси-платье (в роли Белой Королевы). В числе чаепьющих – оппозиционер Виталий Брамм, главхудожник Театра на Спасской Елена Авинова, стихотворец Андрей Жигалин. И я там пил, по усам текло, но в рот попало.

Под клипы Боуи, Уэйтса, Ферри и Doors спел на сцене их песни «живьём» Сергей «Джекки» Перминов. Ну, раз он Джекки, то пел на английском. А вот его соратник по легендарной группе «ЧП» Костя Кремлёв исполнил свои – на русском. Как всегда, перкуссионный аккомпанемент – директора Галереи Дмитрия Шиляева. Кое-кто пытался танцевать, но большинство аплодировало. Чай, не дискотека! Как говорил Маяковский: ни тебе аванса, ни пивной – трезвость…

Зато повеселила выпускница художественного колледжа 27-летняя Надя Фролова, ученица Лидии Старковой и Нелли Зубаревой. Бросив Литинститут на третьем курсе («В Москве – шумно!») и вернувшись на Вятку, она не бросила сочинять прозу и стихи. Предупредила в микрофон: можно не аплодировать, потому что стихи – короткие (типа, не надо оваций!). И прочла «Орехи – белкам!»: «Суйте орехи в дупла, особенно фундук! / Белки ими охотно питаются, целый бы сундук / Съели и ещё про запас припрятали. / Суйте орехи в дупла и всё, что вы им состряпали!» И не менее очаровательные миниатюры про рыбу, краба, ската, овечек, свинью, «зайчишку, ловкого попрыгунчика», жука («По весне голодный жук / Забирается на сук, / Ждёт, когда созреют почки, / Чтобы летом съесть листочки»). Ну, ребята! Мы такого не слыхали никогда! Без аплодисментов, конечно, не обошлось.

Надежда Фролова – романтичный, искренний, до наива, мастер. Утомлённые рефлексией и постмодернизмом найдут на её выставке отдохновение. В первом зальчике – акварели и пастели, изображающие музыкантов. Во втором – пейзажи маслом, призванные, по идее автора, звучать музыкой в сознании зрителя (не утопия ли?). Стиль пока не устаканился. Масло – ближе то к Рериху с Сарьяном, то к позднему Моне («Встреча»). А в её графике мне больше нравится нечто в духе примитива – «Рояль в кустах» (две подруги держатся за руки) и «Лесной спектакль» (три музыканта). В центре трио – девушка в маске лисы, альтер эго самой Нади, рыжеволосой.

«Музыка – это то, без чего я не могу жить. Без неё я испытываю «слуховое голодание». И концерт в этом случае – лучшая «скорая музыкальная помощь», к которой просто необходимо прибегнуть», – говорит Надя. На вопрос, под какую музыку она пишет картинки, отвечает: Эдмунд Шклярский («Пикник»), «Калинов мост», Led Zeppelin, То­ни Джо Уайт («болотный рок»). Кстати, её принтованная книжка прозы называется «Болотные рассказы», а поэзии – «Орешки». Даря их, Надя расписывается на обороте обложки вензелем: инициал Н, сплетённый со скрипичным ключом, похожим на букву Ф.      

Выставка продлится до 22 мая.

Михаил Коко

Плюсануть
Поделиться
Запинить