Главная » Товар-Деньги-Товар » Рене Магритт не только в Венской Альбертине, но и в Вятском подвале

Рене Магритт не только в Венской Альбертине, но и в Вятском подвале

 

   Представляем вашему вниманию весомую культурную новость на  Вятке. Покуда Европа обсуждает выставку художника сюрреалиста Магритта в Венской Альбертине, на Вятке открыта экспозиция литографий Магритта из частных коллекций, прописанных во Франции, США и других странах.

   Выставку составляют 40 цветных гравюр из фонда Рене Магритта (MAGRITTE FOUNDATION).

 

Тщательно собранная и профессионально подготовленная экспозиция литографий Магритта в Вятском подвале – это уже сенсация, вызывающая культурологический шок. Но еще удивительнее, что путешествие коллекции по России началось не с одной из столиц, а с провинции. Эти литографии скоро поедут в Питер, но первыми в России их увидели именно жители Вятки.

    Выставка превосходит самые смелые ожидания. Коллекция очень достойная, экспозиция спланирована вполне профессионально, сотрудники галереи открыты для диалога и живут своим делом.

   Со своей стороны буду предлагать экспертному совету ТДТ номинировать выставку «Загадочный Рене Магритт» в «Галерее Прогресса» на «Событие января 2012 года на Вятке».  Во всяком случае, это самое заметное культурное событие, позволяющее гордиться Вяткой и дающее повод похвастаться перед жителями других городов и регионов.

  Привожу справку об эстампах Магритта с сайта «Галереи Прогресса»:

“Выдающийся сюрреалист создавал свои произведения в живописи, однако в самом начале 1960-х Магритт на несколько лет увлекся эстампом и создал небольшую серию гравюр и литографий. Сохранилось лишь 4 из них с карандашной подписью художника. Остальные работы были отпечатаны уже после его смерти, многие из них подписаны женой художника, Жоржет Магритт. Множество эстампов было создано на основе его рисунков и полотен”.

   Обратите внимание на любопытную фотографию из Вены, где рекламных плакатов выставки Магритта в Альбертине понаставили столько, что обязательно должны были случиться неожиданные соседства, рождающие новые смыслы.

   Представляем вашему вниманию весомую культурную новость на  Вятке. Покуда Европа обсуждает выставку художника сюрреалиста Магритта в Венской Альбертине, на Вятке открыта экспозиция литографий Магритта из частных коллекций, прописанных во Франции, США и других странах.

   Выставку составляют 40 цветных гравюр из фонда Рене Магритта (MAGRITTE FOUNDATION).

 

Тщательно собранная и профессионально подготовленная экспозиция литографий Магритта в Вятском подвале – это уже сенсация, вызывающая культурологический шок. Но еще удивительнее, что путешествие коллекции по России началось не с одной из столиц, а с провинции. Эти литографии скоро поедут в Питер, но первыми в России их увидели именно жители Вятки.

    Выставка превосходит самые смелые ожидания. Коллекция очень достойная, экспозиция спланирована вполне профессионально, сотрудники галереи открыты для диалога и живут своим делом.

   Со своей стороны буду предлагать экспертному совету ТДТ номинировать выставку «Загадочный Рене Магритт» в «Галерее Прогресса» на «Событие января 2012 года на Вятке».  Во всяком случае, это самое заметное культурное событие, позволяющее гордиться Вяткой и дающее повод похвастаться перед жителями других городов и регионов.

  Привожу справку об эстампах Магритта с сайта «Галереи Прогресса»:

“Выдающийся сюрреалист создавал свои произведения в живописи, однако в самом начале 1960-х Магритт на несколько лет увлекся эстампом и создал небольшую серию гравюр и литографий. Сохранилось лишь 4 из них с карандашной подписью художника. Остальные работы были отпечатаны уже после его смерти, многие из них подписаны женой художника, Жоржет Магритт. Множество эстампов было создано на основе его рисунков и полотен”.

   Обратите внимание на любопытную фотографию из Вены, где рекламных плакатов выставки Магритта в Альбертине понаставили столько, что обязательно должны были случиться неожиданные соседства, рождающие новые смыслы.

 

По материалам Живого журнала ТДТ. – 2012. – № 026. Автор Юдинцев И.В.

   Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт (фр. René François Ghislain Magritte, 1898—1967) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.

   Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.

   В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое впечатление на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве (лекция 1938 года).

   Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются на них обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей. (Источник:  Wikipedia)

“Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там. В картине “Карт-бланш” наездница заслоняет собою деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми” ©Рене Магритт.

Вообще названия картин играют у Магритта особую роль. Они почти всегда поэтичны и почти всегда никак на первый взгляд не связаны с самим изображением. И именно в этом видел их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь названия и картины опять же способствуют тому магическому удивлению, которое Магритт видел предназначением искусства. 

“Моя последняя картина началась с вопроса: как изобразить в картине стакан воды таким образом, что бы он не был нам безразличен? Но при этом и так, чтобы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Одним словом так, чтобы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим, всякий раз со штрихом поперек. После сотого или стопятидесятого рисунка штрих стал несколько шире. Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Так я нашел решение первоначального вопроса: каким образом стакан воды может быть изображен гениально. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Я думаю ему бы понравилось или показалось забавным (например во время каникул). Поэтому я назвал картину “Каникулы Гегеля””

 

Именно борьба за магическое, борьба против обманчивой самоочевидности обыденного создала интересные и неординарные произведения.  Художник ставит под вопрос простоту образа и простоту самой видимой обыденности. Мастер стремился решить в своём творчестве проблему соответствия восприятия реальному миру, осмыслить разницу или тождественность между изображением и действительностью. Поэтому Магритт нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса.

"Товар - Деньги - Товар" №1, январь-февраль 2012 года  

Плюсануть
Поделиться
Запинить