Главная » Вятская особая (архив) » Хождение по звукам

Хождение по звукам

Д. Ткачёва

Интерактивные саунд- и видео-инсталляции, плюс аудио-прогулки по историческому центру – именно с помощью такого высокотехнологичного контента авторы проекта хотят привлечь внимание к худмузею. Ратуя при этом всё больше не за новое – Мраморное здание музея, – а за его более чем столетней давности историческую часть – «репинский» особняк, уже почти как пятилетку скрывающего разруху под декоративным и имитирующем оригинальный экстерьер баннером.

На презентации проекта его автор инициатор и соавтор мультимедийной инсталляции, а также – по совместительству – старший научный сотрудник Приволжского филиала Государственного центра современного искусства Дарья Ткачёва призналась, что эксперимент стал продолжением опыта, полученного ею во время стажировки во французском Нанте в рамках акции для молодых кураторов современного искусства.

Дарья Ткачёва попыталась объяснить, почему важно переосмыслить культурную среду города. «Интерактивная саунд-инсталляция создаёт новое звучание территории прилегающей к зданию Художественного музея (перекресток улиц Карла-Маркса и Спасской). Музыка, написанная Романом Цепелёвым буквально в соавторстве с городом, с его звучанием в этом месте, будет изменяться в зависимости от активности движения рядом с музеем (техническое решение, программирование – Андрей Захаров). – поведала она про когнитивные особенности проекта. – Диалог музыки с городом, и с его жителями будет делать эту территорию более уютной, комфортной. Пройдя через звуковую часть проекта, и войдя в фойе Мраморного здания Художественного музея, жители города смогут увидеть видео-инсталляцию. Это результат перформативного освоения пространства старого здания музея – «Репинского особняка» участниками Танцевального проекта «Миграция» под руководством Ирины Брежневой и видеохудожником Захаром Шашиным – попытка нащупать следы искусства, оставленные им в доме, где оно жило почти 100 лет. Почувствовать ту энергию, которая связывает художника и его произведение, и которую чувствует зритель, когда смотрит на произведение художника».

Теперь на входе в мраморное здание Художественного музея звучит музыка. Своеобразная, электронная, но звучит. Причём не просто так, а реагируя на то, сколько людей находится перед музеем. Фойе музея тоже преобразилось: появилась видео-инсталляция, созданная участниками танцевального проекта «Миграция» под руководством Ирины Брежневой и видеохудожника Захара Шашина.

«Мне всегда интересно понять, насколько нужна в Кирове людям музыка, и я говорю не о каком-то «Радио Ваня», – пояснил, в свою очередь, ответственный за звукоряд проекта музыкант Андрей Цепелев. – Ещё интересно, как музыка может влиять на восприятие места. Я хотел, чтобы люди, когда бегут по своим делам, при этом обращали внимание и на то, что вокруг. Это своего рода коммуникация человека и города».

На законный вопрос о том, что ж таки не хватает кировским музеям для привлечения дополнительной аудитории, Дарья Ткачёва ответила прямо и по пунктам: во-первых, отметив менеджерские недостатки, в особенности в работе с молодёжной аудиторией, во-вторых, дефицит кадров, хоть что-то разумеющих в актуальном искусстве, ну а в-третьих, также попеняла на ограничения по времени посещения музеев. А четвёртым и главным – по развитию современной музейно деятельности – сама задала вопрос о должном финансировании. Но, похоже, сугубо риторический.

Стас Енотов

 

 

Плюсануть
Поделиться
Запинить