Главная » Вятская особая (архив) » Из нас выращивают смену

Из нас выращивают смену

1. Инсталляция Андрея Городилова "Аквариум". 2007. Металлопластика, ковка, сварка. 2. А. Золотарёва. Центральная часть триптиха "Фрейд". 2010. Б., гел. ручка. 3. Главный художник театра кукол Анна Кривошеева (слева) и Надежда Фролова - участницы молодёжной выставки. 4. Максим Наумов. Инфант 2. 2011. Х., акрил.

Выставка блистала отсутст­вием картин Макса Синдеровича: ему уже 37, а молодыми художниками у нас считаются вроде бы до трид­цати пяти. 20-летние же подражают вкусам местных мэтров – типа Сергея Горбачёва (главы Вятского Союза художников) и Максима Наумова (куратора молодёжного объединения при ВСХ). Одухотворённые пейзажи, неэротическая обнажёнка, портреты в духе начала прошлого века (от передвижников до Пикассо и Валентина Серова). Узорочье, орнаменталистика. Актуальным искусством почти не пахнет.

Самое актуальное вывесил, как ни странно, сам Максим Наумов (тридцати лет). Имею в виду его «Инфант 2» – портрет юного монарха в шутовском колпаке, восседающего на троне. Зрители заспорили, кто это – Дмитрий Анатольевич или Никита Юрьевич? В общем, собирательный образ наместника, зависимого от неприсутствующего, но всесильного «отца нации»...

Сей боец невидимого фронта материализовался – вдруг! – в жуткого государственного ор­ла, который держит в когтистых лапах аквариум с рыбами (инсталляция 32-летнего Андрея Городилова). Нагромождение кованых деталей, цветного витражного стекла, закрытых оконных рам рождает в памяти стих Блока: «…над Россией простёр совиные крыла». Этакий памятник нашей нулевой эпохе…

Как всегда на «молодёжках» последних лет, мужчин-художников здесь мало: ушли на арт-фронт в Москву и Питер или – вслед за Синдеровичем – в «Галерею Прогресса». Зато художниц уйма. Самая продвинутая – 25-летняя Надежда Фролова, удивлявшая зрителей своим концептуальным прикидом – умопомрачительными башмаками, цветастым платьицем с глубоким декольте, надвинутыми на лоб наушниками.

А вот графика Надежды (серия «Реки») и её масло («Озеро. Утро вечера мудренее» и «Разлив за Заречным парком в начале мая») удивили чуть меньше… В отличие, например, от графического триптиха двадцатилетней А. Золотарёвой «Фрейд» – с очертаниями внутренних и внешних органов человека. Одна из зрительниц оценила триптих критически: «Мясо!». А другая похвалила центральную часть триптиха: «Приятно напоминает граффити в общественном туалете», – и дала ей свои названия: «Круговорот членов Союза художников в природе», «Реальность, имеющая саму себя» и «Оргия опричников в романе Сорокина»…

По причине неуместности в ДХШ фуршета участники и зрители спешно разбрелись по ближайшим кафешкам и флэтам.

Григорий Голицын

Ранее по теме: «Амазонки атакуют» (), «Любить иных – тяжёлый крест» (), «Зона без Большого Брата» (), «Урга – территория Либерти» ().

 

Плюсануть
Поделиться
Запинить