Главная » Товар-Деньги-Товар » Раком за камень

Раком за камень

Коллаж ТДТ

Облминистр культуры Андрей Скальный выразил сожаление по поводу решения Молодёжного творческого центра (МТЦ) прекратить проведение ежегодного кинофестиваля под открытым небом «Десять вечеров в…».

Говоря о причинах, побудивших организаторов проекта после пяти лет успешной работы задуматься о его завершении, председатель совета МТЦ Олег Ткачёв в интервью радиостанции «Эхо Москвы в Кирове» в первую очередь назвал объявившиеся на пешеходном участке улицы Спасской «скульптурные формы», которые испортили «атмосферу старинного города с брусчаткой» – меж тем как именно «на создании этой атмосферы», по его словам, и «был основан весь фестиваль». Показывать шедевры мастеров современного мирового кинематографа в соседстве с «формами», которые в шедевральности не упрекнёшь (громоздким бронзовым памятником дымковской игрушке, рекламирующим шоколадную фабрику «Криолло», и кованым из стали ретро-автомобилем в натуральную величину, рекламирующим шинный завод Pirelli. – прим. Н.Г.), по мнению Олега Юрьевича, значило бы «проводить фестиваль в антураже некоего Диснейленда», что противоречит самой сути проекта, а потому делать это организаторам «хочется не очень».

Андрей Скальный, впрочем, озвученную Олегом Ткачёвым причину закрытия «Десяти вечеров» серьёзным поводом для отказа от их проведения не счёл. «Информацию о том, что организаторы отказываются проводить фестиваль, я получил во вторник. Мне жаль, – сообщил, в частности, он в эфире всё того же «Эха Москвы». – В плане, утверждённом правительством Кировской области на Год кино, этот фестиваль стоит. Нужно разобраться. Если есть необходимость, мы можем подумать о другой площадке. Если есть желание, интерес, то нужно этот проект реализовывать».

При этом, что любопытно, формальных претензий к Андрею Борисовичу по сложившейся ситуации, вроде как, быть не должно б: и шоколадно-бронзовое rendez-vous, и стальная Itala 35/45Hp были установлены на Спасской ещё до его вступления в должность. И лично комментировать инвективу Олега Ткачёва, обращённую в сторону истинного инициатора плачевных метаморфоз, Андрей Борисович был вовсе не обязан, за язык его никто не тянул. Но он встрял. И, увы, завуалированного лукавства в его заявлении оказалось намного больше, нежели задекларированного сожаления.

С чего я это взял? А посудите сами. Фестиваль «Десять вечеров» проводится здесь уже пять лет и, как верно заметил Олег Ткачёв, в каком-либо другом месте – за отсутствием неповторимой атмосферы (и уж кто-то, а министр культуры должен это понимать) – проводиться не может. Рекламная же статуя была открыта меньше года назад и – в силу очевидных художественных особенностей – способна создать живописную вертикаль абсолютно в любом микрорайоне нашего города, и чем дальше от исторического центра – тем живописнее. Тем не менее, перенести с улицы Спасской – да ещё и в Год кино – министр предлагает почему-то кинофестиваль, а не статую, хотя, казалось бы, чего проще – вызвать автокран с большегрузом. Это – во-первых.

Во-вторых, Андрей Скальный ссылается на некий «утверждённый правительством Кировской области план», в котором «этот фестиваль стоит», – при том почему-то не уточняя, что в бюджете Кировской области никаких средств на его проведение не предусмотрено. Чем безусловно – и, осмелюсь предположить, намеренно – вводит слушателей популярной радиостанции в заблуждение, заводя рака за камень, в смысле – выставляя организаторов «Десяти вечеров» этакими безответственными пустобрёхами, которые наобещали правительству с три короба – и в кусты. В то время как если кого и стоило бы пристыдить за безответственность – то аккурат министерство культуры, повадившееся, похоже, загребать жар чужими руками, включая в свои планы (а потом и в свои отчёты) чужие мероприятия, не затратив на их проведение ни копья.

Ну, и, в-третьих, по поводу того же «плана правительства». Помнится, едва только вступив в должность, Андрей Борисович утвердил своей подписью Предмет охраны исторического поселения и, в том числе – панораму Театральной площади, которая, таким образом, как бы попала в список курируемых минкультом объектов. Однако никаких сожалений (даже притворных, как в случае с кинофестивалем) по поводу намерения Валерия Крепостнова эту панораму исковеркать, втемяшив промеж драмтеатра и политеха пятидесятиметровое «колесо оборзения», ни со стороны министерства культуры в целом, ни со стороны самого министра в частности до сих пор не прозвучало. Хотя, согласитесь, нарушение Предмета охраны, по-любому, событие куда более весомое, нежели отступление от плана на Год кино.

И если по поводу ярмарки тщеславия, развернувшейся на площадке перед бывшим входом в бывшее (и – секундочку – одно из лучших в СССР) училище искусств, директором которого четырнадцать лет работал отец Андрея Скального – Борис Николаевич, претензий к нынешнему нашему министру действительно нет, то по поводу изуродованной Театралки они могут и возникнуть – особенно среди людей творческих и к судьбе родного города неравнодушных, с коими, собственно, ему и предстоит иметь дело, покуда Никита Белых не отбудет восвояси. А потому, думается, Андрею Борисовичу следовало бы уже как-то определиться, кем же он хочет тут у нас быть – и впрямь министром культуры или, пардон, массовиком-затейником в людской у распоясавшегося нувориша. Ибо – одно из двух. Иметь всё сразу: и море, и по колено – нельзя. Впрячь в одну телегу трепетную лань и коня – не можно. А влезть на ёлку и чтобы не оцарапать – немыслимо.

Плюсануть
Поделиться
Запинить